Сравнение Irbis Garpia

Дата публикации 7 ноября 2014

Сравнение Irbis GarpiaИсточник: журнал "Мото"


Популярность китайских круизеров переоценить трудно, представьте только: к началу теста многие дилеры распродали все имевшиеся в наличии машины! Тем не менее нам удалось найти трех самых популярных представителей класса.


Необъяснимо, но факт: круизеры у китайских производителей в целом получаются куда интереснее, чем, например, дорожники или псевдоспортбайки. Даже при беглом осмотре диву даешься: то «взрослая» регулируемая тормозная машинка проскочит, то с виду силуминовые подножки – невиданная роскошь для «желтого» мотоцикла, да и подгонка, и обработка деталей зачастую удивляет. И все это за не очень пухлую стопку денежных знаков. 


 


К тому же при выборе круизера большинство покупателей не заостряет внимание ни на управляемости, ни на потенциале тормозов, «западая» на внешность. Такая расстановка приоритетов китайцам на руку: невысокие ожидания покупателей в части ездовых качеств мотоцикла вполне удовлетворяются простыми и бюджетными решениями. А с внешними «прибамбасами» у китайцев всегда был полный порядок, мировая фабрика умело штампует их даже для «брендов». 



Чтобы проверить, как малокубатурные круизеры справляются со своей ролью транспорта для «тех, кто понял жизнь», мы отправились в небольшой пробег по подмосковным дорогам к киногородку в селе Середниково с декорациями в стиле «вестерн». 



 


 Irbis Garpia


Пожалуй, самым «упакованным» участником теста оказался «Ирбис»: уже в стандартную комплектацию входят передние и задние дуги, пара дополнительных фар и ветровое стекло. Вдобавок ко всему на корме установлены мягкие боковые кофры и центральная сумка, пошитые из мягкой пенки и тонкой «кожи молодого дерматина». Вид баулов вблизи разочаровывает, но в целом мотоцикл «выглядит богато». Порой – слишком, напоминая вусмерть затюнингованный «Иж-Юнкер» конца девяностых. Образ «колхоз-байка» дополняют хромированные пульты и головы орлов на пластиковых грузиках руля. Зато приборы и индикаторы «живут» в солидных стаканах из нержавейки и выглядят как хороший тюнинг, выточенный на оборонном заводе. 


irbis garpia


«Обвес» мотора радует: наличие кикстартера и масляного радиатора выгодно отличает «Ирбис» от собратьев. Впрочем, и тут инженеры «перегнули палку»: сверху к трубе глушителя приварили еще один «конец», через который выходит небольшая часть выхлопа вместе со скапливающейся там водой и как следствие – ржавчиной. 


За рулем поначалу чувствуешь себя странно, в первую очередь из-за его запредельной ширины. Но, вкупе с довольно высоким мягким седлом и широкими подножками, водительское место кажется комфортным: за рулем просторно. Не стеснен на «Ирбисе» и пассажир: в его распоряжении пухлая подушка сиденья, приятная спинка и широкие боковые платформы для ног. Впрочем, последние придется делить с боковыми кофрами, мешающими ставить ноги. 


 


Мотор радует приятным шелестом и ровной работой. Несмотря на то, что по результатам замеров «Ирбис» оказался самым маломощным из всей троицы, ни при разгоне, ни на ходу нехватка мощности не ощущается – спасибо хорошему распределению крутящего момента и правильно подобранным передаточным числам КП. Последняя мало того что работает на удивление четко, так еще и имеет двуплечую педаль, которая позволяет повышать передачи пяткой. Удобно! 


Приятен мотоцикл и на ходу. Да, рама и шасси довольно «ватные», но для круизера с таким мотором собранность шасси не критична. Да, проходить повороты «на колене» не выйдет, зато «Ирбис» упоительно мягок и комфортен. Но мягкость подвесок имеет и оборотную сторону, и если пружины задних амортизаторов, как и у других участников теста, можно «преднатянуть», то с клевками вилки придется мириться, особенно при торможениях. 


Тормоза «Ирбиса» за рамки жанра не выбиваются: простенький суппорт спереди и барабанный механизм сзади, приводимый в действие исполинской хромированной педалью. Единственное качественное отличие от остальных аппаратов – передняя тормозная машинка (конечно же, хромированная!) с регулировкой рычага. 


 


 Baltmotors Classic 200


Несмотря на меньший, относительно конкурентов, объем мотора, 200-кубовый круизер калининградской сборки боролся на равных, благо и по мощности, и по размерам он вполне вписывается в компанию «чекушек». 


baltmotors classic 200


Да, внешний вид не позволяет говорить ни о какой каноничности, да и китайская кичливость порой просто режет глаз – чего только стоит прибор на бензобаке! Под круглым стеклом размещена крошечная прямоугольная шкала указателя уровня топлива, а слева – «парад планет», по-другому не скажешь, индикатора включенной передачи. Вроде полезная штука, но почему все кругляшки загораются зеленым – цветом «нейтрали»? Венчает же эту странную композицию изображение парусника в самой середине кругляшка. 


Зато на руле все более или менее: спидометр, тахометр и вольтметр выглядят гармонично. Эргономика – еще одна сильная сторона «желтых» круизеров. К недостаткам можно отнести лишь относительно узкий руль, расположенный слишком близко к пилоту, и рычаг КП, чрезмерно прижатый к платформе подножки, из-за чего сапогом под него подлезть проблематично. Эти проблемы отчасти нивелируются регулировкой, хотя руль лучше заменить, благо афтермаркета в магазинах навалом. 


А вот с топорными пультами и неаккуратными сварными швами платформ подножек, похоже, придется мириться. Зато на перьях – стильные бочкообразные кожухи, а «тело» мотоцикла защищают передние и задние дуги, что особенно оценят начинающие байкеры. Вдобавок на мотоцикле уже стоят штатные боковые кофры, пусть бюджетные и тонкостенные, зато запираемые, да и фонари, интегрированные в их крышки, радуют глаз. 


Главный минус мотоцикл заработал за управляемость. Казалось бы, на маленьких колесах (16 дюймов спереди и 15 сзади) аппарат должен легко нырять в повороты и мгновенно реагировать на все движения пилота, но на деле к рулю приходилось прикладывать некоторое усилие, особенно для прохождения правых поворотов. Как выяснилось, переднее и заднее колеса находятся не в одной плоскости. Что это – заводской брак, повреждения при транспортировке или некачественная предпродажная подготовка – неизвестно, но, как говорится, «осадок останется». 



В целом, мотоцикл отнюдь не теряется на фоне более «кубатурных» и заметно более дорогих конкурентов. А проблемы с геометрией – ну что ж, на то и гарантия производителя!


 


ЗиД-Lifan LF250-B


 Мотоцикл завода имени Дегтярева приглянулся сразу. Оно и понятно, ведь «ЗиД» – копия «Ямахи Вираго 250», а значит, многое в нем продумано японцами. Тут и единственный из всей троицы каноничный V-твин, роскошный силуэт и внимание к деталям при полном отсутствии китайской кичливости. Силуминовые платформы для ног, стойки руля, глушители – все выглядит просто, но со вкусом, да и выполнено добротно. 


ЗиД-Lifan LF250-B


«Желтое» происхождение мотоцикла выдают лишь грубые пульты и огромная педаль тормоза, будто скрученная с грузовика. Сиротливый циферблат приборной панели смотрится лаконично, но по функционалу проигрывает обоим испытуемым – из всех параметров он отображает лишь прожиточный минимум: скорость, топливо, пробег и нейтраль. 


К слову, стойки руля на резинках здесь: скорее необходимость, чем блажь – вибронагруженность мотоцикла выше конкурентов. Виной всему V-твин, который, как и на всех «чекушках», постоянно приходится крутить до отсечки. В результате езда на «ЗиДе» быстро утомляет, зато звук – не последнее качество круизера – здесь самый благородный. Именно под такой аккомпанемент хочется уехать в закат или как минимум заехать в какой-нибудь салун. Главное – помнить, что сцепление тут схватывает в самом конце хода ручки, и учитывать это при трогании с места. 


Зато коробка работает четко, а передачи ловятся интуитивно. Отдельно стоит отметить стук, с которым включается первая – «баг» это или «фича», я понять так и не смог, но за подражание харлеевской КП – зачет. На ходу мотоцикл не впечатляет динамикой и разгоняется довольно дергано: максимальную мощность двигатель выдает на 3500–4000 об/мин, после чего начинается спад, переходящий в вибрации. Впрочем, по разгону аппарат почти не проигрывает «Балтмоторсу» и по пробкам пролезает не хуже.


Но в целом «ЗиД» произвел самое благоприятное впечатление. Кажется, если бы на заводе «Лифан» стояли японцы с палками и контролировали качество сборки, получилась бы полноценная «Ямаха». Но даже в таком сыроватом виде мотоцикл лучше других играет роль «настоящего» круизера – чего стоит один удар при включении первой! 




Оригинал здесь: Ролевые игры


 

 5607

Еще интересные статьи