Обзор Irbis Irokez и Irbis Irokez S

Дата публикации 7 ноября 2014

Обзор Irbis IrokezИсточник: журнал "Мото"


Скутеретты – самый массовый класс мототехники в мире, но большинство россиян о нем мало что знают. На примере двух новинок от компании «Ирбис Моторз» и 5-летнего опыта общения со скутереттой, разберемся в плюсах и минусах этого средства передвижения.


Перейдём к ирбисовским новинкам. Собственно, новой является модель Irokez S (буква «S» намекает на некую молодёжную спортивность), просто Irokez уже был в программе российской компании, только с мотором чуть меньшей кубатуры (107 см3). Сейчас же обе скутеретты оборудованы моторами с максимальной для обычных «кабов» кубатурой 123,7 см3. Производитель – естественно из Китая, это Bashan (Chongqing Astronautic Bashan Motorcycle Manufacturing Co. Ltd.), довольно известная в мире компания, занимающая 20-ю строчку в «Топ-100» Поднебесного мотопрома (330 000 единиц мототехники в год и 27 видов одних только скутеретт). У нас с брендом «Башан» ассоциируются лёгкие спортивные мотовездеходы.


Irbis Irokez – скутеретта самого распространенного классического вида. Данью современности служит передний дисковый тормоз с 2-поршневой скобой и литые колёса. Бонус - обширный 3-сторонний багажник, боковые полки которого служат площадками для ног пассажира.



Классический багажник в проёме дополнен закрывающейся корзиной под фарой. На практике она вместительна и очень удобна.


 


Irbis Irokez S – модификация более современного, спортивного вида. Динамичные линии, броская 2-цветная окраска, «остроглазые» фары и приподнятый глушитель, нижний обтекатель и моноподвеска – всё это призвано привлечь молодых водителей.


irbis irokez sРазмещение багажа на модификации «Ирокеза» с буквой «S» предлагается лишь багажник сзади, да и то его, судя по всему, китайцы закрепили по заказу «Ирбис Моторз». Однако это хорошая площадка для того, чтобы закрепить на ней жесткий кофр – тогда решается и проблема хранения шлема.


Нельзя не отметить изящные ажурные стойки зеркал у классического «Ирокеза», их форма тоже практична – обеспечивает великолепный обзор сзади.



У «спортивного» «Ирокеза» понравились фары – обе включаются параллельно на дальнем и ближнем свете. Лампы, хоть и не галогенные, но по 25 Вт, светят ярко. У «классического» «Ирокеза» в фаре хоть и одна лампа, но мощностью 35 Вт.



 


«Плюсы» скутеретт:


У мотора типа «каб» есть возможность торможения двигателем и запуска «с толкача», фирменные скутеретты с впрыском топлива запускаются и могут работать с полностью разряженной аккумуляторной батареей и даже без неё.



  • Если умело пользоваться рычагом переключения передач, можно повышать момент на крутых подъёмах (как с ручным сцеплением), а при езде на спуске имитировать нейтралку и катиться накатом (примечание – последнее свойство не реализуется на скутереттах с «круговой» КП).

  • Большие колёса и подвески (они могут быть с гидравликой), более надёжная цепь, чем ремень – это преимущества скутеретты перед скутерами.

  • Ещё «плюсы» в сравнении со скутером – благодаря механической КП выше экономичность. Можно ехать на 2-ой или 3-й передаче на низких оборотах – при этом звука мотора почти не слышно. Ценно когда едешь по жилой зоне или тротуару – пешеходы не шугаются. Когда в первый раз тестировал скутеретту, попал впросак – позвал механиков, сказав, что мотор не заводится. Оказалось, что он уже работал на холостых, просто в городском шуме и в шлеме его не было слышно!


«Плюсы» трансмиссии – очень плавно работает сцепление, что позволяет ехать по грязи на малых оборотах увереннее, не допуская проскальзывания колеса, и в то же время без опасения заглохнуть.




Оригинал: Феномен скутеретты


 

 2317

Еще интересные статьи